On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Пост N: 142
Зарегистрирован: 08.01.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.10 16:51. Заголовок: НеАпортировочные Псы!


Здравствуйте! У нас такая проблема: дома приносим аппорт прямо в ручки, на улице- с горящими глазами лезем за палочками-игрушками и в горку и в овраг, еси не всегда приносим,то хотя б поблизости встаем и ждем,когда отнимут На занятиях-категорически не хотим приносить! Добегает и стоит! Уж я и разыгрывала,и на поводке пытались делать, и убегала(как инструктор советовал)-все коту под хвост !плюет предмет и подбегает без него
Кто как обучал своих малышей такой сложной науке-как аппортировка предмета?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 31 , стр: 1 2 All [только новые]


администратор




Пост N: 2600
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: россия, Москва
Рейтинг: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.10 16:55. Заголовок: Этот вопрос Грейси н..


Этот вопрос Грейси написала в ЛС, я предложила написать на форуме. Пока скопирую свои ответы.

Ты делаешь все правильно, что говорит инструктор, для начала попробуй на площадку взять тот же предмет, с которым она играла и приносила на прогулке, потом действительно делай несколько шагов от нее, присядь на корточки.Не жди когда она выплюнет, подбежав к тебе, ты должна ухватить предмет в ее пасти первой, не отнимать, а слегка оживить, чтобы она еще крепче его сжала и только после этого , когда она успокоится, забрать и взамен дать вкусняшку с похвалой.

Еще вариант: к игрушке привязать тонкую бечевку. И бросив, потом слегка оживлять, дергая, это может заинтересовать Грейси и она схватит предмет.

каждый заслуживает своей собаки Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 168
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Старая Русса
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.10 17:05. Заголовок: Грейси А вы уже с Г..


Грейси А вы уже с Грейси апорт учите как команду? Т. е. это не просто игра в потягушки друг с другом, а уже команда апорт?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 143
Зарегистрирован: 08.01.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.10 17:35. Заголовок: Gerda ага! первое за..


Gerda ага! первое занятие с апортом были потягушки,а следущие с киданием! самое обидное,что собаки,которые никакие другие команды не выполняют-апортируют с удовольствием(боксеры,риджбек,лабрадор,стаф)а моя делает все,кроме апорта понятное дело-без труда,не вынешь и рыбку из пруда...но хотелось бы как то упростить задачу

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 170
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Старая Русса
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.10 18:01. Заголовок: Грейси Грейси пишет:..


Грейси Грейси пишет:

 цитата:
первое занятие с апортом были потягушки,а следущие с киданием!


Прямо сразу кидали, т.е. учили с начала команду, а не с конца? Мне кажется, что она просто элементарно не понимает чего от нее хотят. Я бы аппортировку начала разучивать с конца, т. е. сначала учим собаку удерживать предмет в пасти по команде и сразу отдавать в руки тоже по команде. Предмет лучше взять посторонней, не игрушку. Я, например, учу на зажигалке и пачке сигарет, вы можете взять что-то другое.
Да, собственно говоря, вот ролик, я так учу.
http://www.youtube.com/watch?v=Yz6kOqKeZnE
http://www.youtube.com/watch?v=RLywJSBPGfE


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 144
Зарегистрирован: 08.01.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.10 18:03. Заголовок: Gerda спасибо!будем ..


Gerda спасибо!будем пробовать!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 145
Зарегистрирован: 08.01.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.10 18:04. Заголовок: Gerda мне вот чего н..


Gerda мне вот чего не понятно:почему дома и на прогулке мы приносим,а на занятии нет? даже бегать то за апортом не хочет на занятии...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 172
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Старая Русса
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.10 18:44. Заголовок: Грейси Может дома ве..


Грейси Может дома ведешь себя как-то по-другому? Понаблюдай за этим, может что-то заметишь. А так, конечно, по интернету - сложно.
Попробуй учить как на ролике, должно получиться, только не торопись.
А на улице вне занятий, просто на прогулке, где нет собак и людей такая же картина как и на площадке?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 146
Зарегистрирован: 08.01.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.10 18:53. Заголовок: Gerda на улице она з..


Gerda на улице она завидя палочку или игрушку в руках вобще ни на кого внимания не обращает!бегает за ними,иногда приносит,а иногда рядом сидит и ждет ,когда отнимут. я волнуюсь из-за того,что именно на занятиях она теряет интерес к апорту!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 78
Зарегистрирован: 12.10.09
Откуда: rus, mow
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.10 19:33. Заголовок: Возможно кто-то из б..


Возможно кто-то из боксеров, риджбека, лабрадора, стаффа вселяет в Вашу собаку, пусть и немного, но страх и она предпочитает "отказаться от добычи" (даже собственной). Когда на занятиях устраивают перерыв и дают собакам побегать – понаблюдайте за их играми, определите кто доминирует над остальными и попросите владельца той собаки отвести ее на некоторое расстояние от группы в следующий раз, когда будете отрабатывать аппортировку.

Лучшее – детям. И собакам. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 19
Зарегистрирован: 06.03.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.10 22:03. Заголовок: julius пишет: Когда..


julius пишет:

 цитата:
Когда на занятиях устраивают перерыв и дают собакам побегать

А на прогулке с другими собаками вообще гуляет или одни гуляете?Может дело в том.что она не одна а в группе?
У моей знакомой добер не хотел приносить.Он подбегал брал а потом плевал и бежал назад без предмета.Они долго бились,ничего не помогало.Им предложили такую штуку.Предмет мазами колбасой и он стал носить.Хохма конечно!
Но сработало!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 322
Зарегистрирован: 19.11.07
Откуда: Россия, Москва м.Орехово/м.Полежаевская
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.10 01:28. Заголовок: Gerda очень хорошие..


Gerda
очень хорошие ролики, я по ним тоже учила своего, там есть ещё один, тоже самое, но только дома!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 148
Зарегистрирован: 08.01.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.10 14:43. Заголовок: julius тинна она не ..


julius тинна она не боится никого-это точно!гуляем каждый день вечером огромной компанией с большими и маленькими с 3,5 месяцев...думаю она не понимает,что я от нее хочу!
Gerda спасибо за ролик! Внимательно изучила!Nik@ буду обучать согласно ролику!
Почему инструктор на площадке не показала,как правильно надо обучать?! сказала разыгрывать,убегать,а если это не поможет,то будем применять механику! и при этом эта инструкторша работает много лет,да и не на самой последней площадке в Москве...
Интересно,сколько по времени должно уйти на обучение по ролику? по скольку дней отрабатывать каждый этап? просто смотреть,как собака будет усваивать и продвигаться дальше? я уже боюсь что-нить напортить!
PS. на занятии в воскресенье буду делать по ролику,наверняка инструкторша поинтересуется почему это я не по ее методике учу

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 325
Зарегистрирован: 19.11.07
Откуда: Россия, Москва м.Орехово/м.Полежаевская
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.10 15:57. Заголовок: Грейси ща в личку н..


Грейси
ща в личку напишу!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 155
Зарегистрирован: 08.01.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.10 16:43. Заголовок: Nik@ спасибо :sm19: ..


Nik@ спасибо в том ролике малинуй так трясется за кусок,от моей такого не дождешься

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 175
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Старая Русса
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.10 16:46. Заголовок: Грейси Уходит на это..


Грейси Уходит на это максимум недели 2-3, потом только отрабатываем четкость и правильность, плотное удержание и т. д. Вы ОКД занимаетесь, не ИПО? Блин, да куча разных способов научить собаку апортировке, тем более она игрушки в пасти носит разные, понимаю, если бы вообще не играла ни с чем. А на механике уже корректировали что-нибудь??? Рано еще коррекцию, сейчас лакомство, игра - вот ваши помошники, а не механика. Ну как можно щенку ничего не объяснив сразу механику? Хотя я понимаю, наверное, как она хотела апортировку на механике делать. Сейчас поищу ту статейку, выложу для информации, но я категорически против применять это к Грейси!!!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 176
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Старая Русса
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.10 16:47. Заголовок: Грейси А за игрушку?..


Грейси А за игрушку???


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 177
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Старая Русса
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.10 16:50. Заголовок: Вот, нарыла ту же ме..


Вот, нарыла ту же методику
По-моему, тоже с сайта питомника "Грациано"

Апортировка. Игровой метод.

Навык апортировки предмета – один из самых интересных и зрелищных в дрессировке собак. Но в тоже время отработка этого навыка требует, пожалуй, наибольшего мастерства и терпения за апортировку судьи обычно начисляют больше всего штрафных баллов. А по новому положению в IPO-I апортировке посвящено целых три упражнения:
1.Апортирование предмета весом 650 г. на ровной поверхности.
2.Апортирование предмета с безопорным прыжком через барьер высотой 1 метр.
3.Апортирование с преодолением двускатного барьера высотой 1,8 метра.
А это целых 40 баллов из тех 100, что отведены на оценку «Послушания».
Стоит ли сомневаться в важности обучения собаки этому навыку? Ни для кого не секрет, что склонность к апортировке – это врожденное качество собаки. Ведь стремление брать в зубы и нести – все тот же инстинкт добычи, закрепленный и усиленный селекцией у собак рабочих пород. Именно инстинкт добычи – главнейшее условие успешной дрессировки.
Большинство доберманов обладают сильным инстинктом добычи, поэтому мы не будем обсуждать в этой статье проблемы дрессировки собак со слаборазвитым инстинктом. Это тема для отдельной, узкоспециальной публикации.
Суть любой дрессировки вообще, и обучения апортировке в частности, заключается в умелом использовании врожденных инстинктов собаки в своих интересах. В данном случае наш интерес состоит в том, чтобы заставить собаку приносить апорт (добычу) к нам в руки. Слово «заставить» вовсе не подразумевает использование принуждения. Просто надо сделать так, чтобы подноска и отдача предмета стали стремлением собаки, но по нашей команде. Задача не из легких. На быстрый успех не рассчитывайте. Апортировка, как никакое другое упражнение, требует от дрессировщика предельного такта, терпения и изобретательности.
Существует немало методик обучения собак апортировке. Но здесь мы рассмотрим только игровой вариант обучения, как наиболее подходящий для добермана. К тому же этот метод может быть применен на практике даже начинающими дрессировщиками. Обучение в игре позволяет нам ненавязчиво и без стрессов подвести поведение собаки под наш контроль. Однако прежде чем перейти к описанию выработки навыка апортировки, определимся с тем, что, в конечном итоге должна продемонстрировать обученная нами по IPO собака.
Согласно положению, проводник из основной позиции выбрасывает апортировочный предмет (весом 650 грамм) на расстояние около 10-ти шагов. Собака, спокойно сидящая рядом, по одной команде «Апорт» должна быстро по прямой подбежать к предмету, немедленно его поднять и так же быстро, по кратчайшему пути, принести его проводнику. При этом собака должна плотно и ровно сесть перед дрессировщиком и удерживать предмет в пасти до команды «Дай». Эта команда подается проводником после разрешения судьи. Забрав у собаки предмет, после небольшой паузы проводник подает команду «Рядом», по которой доберман занимает основное положение (сидя у левой ноги). На протяжении всего упражнения проводник не имеет права покидать свое место.
Основные ошибки в выполнении приема: медленное выполнение, подавленное состояние собаки, замедление темпа при подноске предмета, жевание апорта. В упражнениях, где присутствует барьер, к вышеперечисленным ошибкам добавляются неточности в прыжках, а так же невыполнение одного из них. Суть упражнения состоит в том, чтобы собака как можно быстрее принесла апортировочный предмет проводнику. Большинство доберманов быстро и с удовольствием бегут за апортом, хватают его. А вот с подноской, обычно, возникают проблемы. Собака либо начинает играть с предметом, грызть его, либо при подноске проскакивает мимо проводника. А иногда, просто, с апортом в зубах наматывает круги по площадке. Истоки этих нежелательных действий кроются отнюдь не в бестолковости собаки, а в неправильном обучении.
Большинство дрессировщиков считают, что самое важное – это заставить собаку бежать за предметом. Однако на деле оказывается, что самое основное состоит в подноске предмета. Само слово «апорт» в переводе с французского означает «принеси». Поэтому, чтобы добиться успеха в обучении, нужно нарабатывать навык с конца, т.е. с апортировки предмета хозяину.
Итак, обо всем по порядку. На первом этапе обучения об апортировке, в полном смысле этого слова, речь еще не идет. Однако этот этап очень важен. На его базе будет выстраиваться вся дальнейшая работа с собакой. Обучение щенка хорошо начинать уже в 2-3 месячном возрасте, используя инстинкт игры, щенка учат приносить в руки хозяину разные предметы. Лучше всего для этой цели подходит мяч на веревке или тряпичный валик. Происходят занятия со щенком примерно так. Заинтересуйте бебика активным движением мяча на веревке, и, как только щенок схватит мяч, имитируйте при помощи веревки сопротивление «добычи». После того, как «добыча» упорно посопротивлялась, она должна сдаться. Для этого вы просто отпускаете привязанную к мячу веревку. И тут же, не медля, используя поводок, переходите со щенком на бег рядом. Добыча остается у собаки в зубах. Таким образом, мы «убиваем двух зайцев». Во-первых, не даем щенку возможности самостоятельно поразвлекаться с мячом, погрызть его, а во-вторых, предоставляем щенку время насладиться своей победой и успокоится, «спустить пар». Теперь нужно собрать все свое внимание, чтобы не упустить тот момент, когда интерес к игрушке еще не пропал, но просто носить мяч в зубах щенку уже надоело. Именно в этот момент вы начинаете двигаться от собаки (спиной вперед), привлекая ее к себе при помощи поводка и команд «Апорт», «Ко мне». Как только доберман окажется возле вас, снова начинайте активную игру – «сопротивление добычи». Таких подходов может быть несколько, все определяет заинтересованность собаки. Чем она выше, тем более продолжительна игра. Не надо чересчур усердствовать, доведя щенка до усталости. Закончить игру надо на пике заинтересованности. Главное, на этом этапе обучения дать понять щенку, что добыча – мяч сама по себе не интересна, но если отдать ее хозяину, то она оживет, и с ней можно будет весело побороться.
Если Вы все будете делать правильно, то уже через несколько занятий щенок будет с радостью нести вам любой предмет, который Вы же ему и дали. А произойдет это потому, что щенок поймет, зачем он бежит к вам и зачем он отдает вам добычу. На этом этапе важно не поддаться соблазну, и не начать предмет бросать. Если собака получит раз-другой возможность унести добычу для самостоятельной игры, вам потребуется приложить много усилий для исправления этой ошибки. Даже отрабатывая другие навыки послушания и поощряя щенка игрой с мотивационным предметом, не забывайте, что ваши действия не должны расходится с принципами обучения апортировке.
Теперь поговорим о забирании предмета у щенка. Совсем маленький щенок 3-4 месяцев отроду, как правило, еще плохо удерживает предмет в пасти. Он легко его роняет, теряет на бегу. Поэтому вы должны кропотливо работать над плотным и длительным удержание предмета. Это умение пригодиться и при отработке навыков раздела «Защита». Чтобы добиться надежного удержания, Вы должны своими действиями объяснить щенку, что он победитель только до тех пор, пока держит добычу в пасти. А если добыча упала, то она тут же убегает, и ее снова приходится ловить, и за нее бороться. Не давайте собаке свободно поднимать оброненный ею мяч или валик. Изловчитесь схватить предмет раньше и заставьте щенка за него вновь бороться. Отвоеванную в борьбе вещь доберман будет держать крепче. Так же полезно для более крепкой хватки слегка подергивать добычу за веревку, иногда внезапно выдергивая ее из пасти. Вы скоро убедитесь в том, что щенок изо всех сил старается не упустить «коварную» добычу. Подкрепляйте эти старания командой «Держи». Когда собака научится спокойно и длительно стоять (5 минут), держа предмет в пасти, можно начинать работу над командой «Дай».
Забирать предмет правильно тоже надо уметь. Существует много способов отнимания апорта у собаки. Во многом выбор того или иного метода определяется особенностями конкретной собаки. Осветить все тонкости в статье невозможно. Однако несколько советов сослужат вам добрую службу. Если собака слабо держит предмет, то вы спокойно ждете, удерживая ее за ошейник, когда она сама его отдаст, и в этот момент командуйте: «Дай». Но все же мы рекомендуем не начинать работу над отдаванием до тех пор, пока собака не научиться удерживать предмет долго и крепко.
Ни в коем случае нельзя отбирать добычу насильно. Это самая большая ошибка многих дрессировщиков. Забирая добычу силой, вы сводите на нет все свои предыдущие старания. Посудите сами: зачем собаке бороться за добычу и тем более нести ее хозяину, когда ее все равно отберут? Интеллектуальный доберман быстро сделает соответствующие выводы и либо перестанет приносить предмет вообще, либо будет это делать через раз и крайне неохотно.
Итак, условие первое, собака должна быть уверена, что вы не отнимите у нее добычу силой. Второе условие состоит в том, чтобы забирать предмет у собаки только после того, как она насладилась победой и успокоилась. Третье же условие заключается в умении «отбирание» превратить в добровольное «отдавание». Легче всего это сделать путем замены одной добычи на другую, столь же интересную. Например, один мяч меняем на другой или на валик. Одновременно с отбиранием предмета произносите команду «Дай». А как только обмен произошел, начинайте играть со щенком в новую «добычу». Если собака от одного вида новой игрушки разжимает челюсти и роняет старую, то не получает ни новой добычи, ни новую игру. Только предмет, отданный Вам в руки, подкрепляется обменом и игрой.
Если собака сильный «пищевик», то можно предмет обменять на лакомство.
Еще один способ забирания, требующий терпения и внимательности состоит в следующем. После стандартной игры и бега, когда собака достаточно успокоилась, усаживаем ее командой «Сидеть» (или механически, если это малыш-щенок) и ждем… Часто доберман сразу отдает предмет, т.к. просто сидеть и держать добычу ему не интересно. Внимательно следите за собакой. Как только она выпустит предмет из пасти, скомандуйте «Дай». После чего снова начинайте игру. Щенок должен понять: чем быстрее он отдаст добычу, тем скорее начнется игра. Поэтому нет никакого смысла бесконечно долго держать «мертвую» добычу, когда ее можно «оживить», отдав по команде хозяину. Здесь важна одна тонкость. С того момента, как собака отдала предмет, не двигайте им, пусть он какое-то время полежит в вас на руке неподвижно. И только после такой паузы затевайте игру вновь.  Добивайтесь, чтобы собака не хватала добычу без команды даже если то в пределах досягаемости. На первых порах можно удерживать добермана за ошейник. Постепенно паузу делайте все длиннее. Так Вы добьетесь не только спокойной отдачи предмета, но и высокой концентрации в ожидании продолжения игры. Только ваши безошибочные действия научат собаку легко и по первой команде отдавать предмет, ведь это станет и ее желанием тоже.
Только после этого можно переходить к апортировке стандартного предмета. И переход этот должен быть мягким и незаметным. Для начала, в течение нескольких занятий, просто показывает собаке апорт издалека. Хорошо если доберман видит, как этот предмет носят другие, уже хорошо обученные собаки. Для обучения используйте апорт на веревке.  Лучше всего, если веревок две, и они прикреплены по бокам апорта (с одной стороны – короткая, а с другой – подлиннее). В крайнем случае, просто привяжите веревку к центру предмета. Такой апорт показываем собаке, и, как раньше было с мячиком, «оживляем» с помощью веревки. Как только доберман заинтересовался, командуем «Апорт», и тут же даем собаке возможность догнать и схватить апорт-добычу. Старайтесь сделать так, чтобы захват пришелся на центр предмета. Как только щенку это удалось, начинаем веселую игру с добычей. И как всегда завершаем все победной пробежкой. Первое знакомство с апортом должно быть очень коротким – всего 1-2 игры. После чего предмет по команде «Дай» отбирается и прячется. Напомним, что к моменту знакомства с апортом щенок должен уже хорошо выполнять команду «Дай» на мотивационных предметах.
Важно, чтобы от первого занятия у добермана остались только положительные впечатления. Апортировочный предмет в глазах собаки должен стать супер-добычей, редко встречающейся в природе и исключительно желанной. На последующих занятиях количество игр постепенно увеличивается, на не на столько, чтобы утомить собаку. Только когда доберман научится быстро брать предмет по команде «Апорт» в игре и приносить его вам для совместной игры-борьбы можно будет переходить к следующему этапу.
Посадите собаку на расстоянии 4-5 метров от себя, положите апорт у своих ног. Командой «Апорт» побудите собаку сорваться с места и схватить предмет. Как только доберман возьмет у ваших ног апорт, начинайте с ним играть, как обычно это делаете. В дальнейшем увеличивайте расстояние до 10-15 метров. Этим нехитрым упражнением Вы отработаете быстрый возврат собаки по команде «Апорт» к вам. На этом этапе доберман должен усвоить, что команда «Апорт» предполагает бег с добычей к хозяину для игры. Постепенно кладем предмет все ближе к собаке, но никогда не бросаем. Для увеличения скорости апортировки можно убегать от собаки в тот момент, когда она уже взяла предмет и бежит к вам. Далее вводим усадку при подбегании. Собаку приучают к тому, что нужно сесть перед хозяином и только после этого начнется игра. Параллельно можно начинать обучение по преодолению препятствий с апортом в зубах. Делаем это после борьбы, во время азартного бега с апортом. На этом этапе барьеры должны быть не высокими. Заключительный этап обучения при такой методике станет совершенно простым. Не сомневайтесь в том, что собака с первого же раза побежит за брошенным апортом. И это не удивительно, ведь инстинкт гнаться за добычей, заложенный в генах развит и усилен вашей умелой работой. Но главное в том, что если все обучение было построено правильно, то доберман после захвата добычи так же быстро, а возможно еще быстрее прибежит к вам. Потому что он не знает другого поведения, он никогда не убегал с добычей. Именно поэтому щенок прибежит к вам и будет ждать любимой игры за добычу. Вот мы и добились того, чего хотели. Остается только отшлифовать навык: добиться выдержки после броска, корректной усадки и преодоления препятствий. Все это не составит особого труда, если у собаки есть желание правильно апортировать предмет дрессировщику.
При отработке прыжка через барьер нужно заботиться о том, чтобы высота препятствия наращивалась постепенно, избегать травмирования собаки, а так же не допускать оббегания барьера. Для этого используйте длинный поводок, а при необходимости и помощи второго человека, который скорректирует поводком действия собаки за барьером.
Еще одна проблема, часто возникающая при дрессировке доберманов – это жевание апорта. И хотя этот недостаток не помешает вашей собаке на испытаниях получить зачет, он все же серьезно испортит общее впечатление от работы собаки и повлечет за собой значительное снижение баллов. Проблема связана с особенностями психики добермана, но бороться с ней можно. Прежде всего, с самого начала собака не должна иметь возможность жевать апорт, иначе исправить эту ошибку в дальнейшем будет крайне сложно. Чтобы доберман не жевал предмет, нужно заставить собаку держать его крепко. Используйте для этого натяжение веревки, прикрепленной к апорту – ускользающая добыча заставит собаку сжать зубы сильнее. На более поздних этапах используйте тяжелые предметы. Также на всех стадиях обучения можно ввести команду «Держи», которая должна стать для собаки условным сигналом – сжать челюсти. Обучите собаку по команде «Держи» держать также предметы, которые «жевать» не возможно, например, ручку, ошейник и др., а затем перейдите к работе с апортом.
Подводя итоги, обратим внимание на главные моменты рассмотренного в этой статье игрового метода обучения апортировке:
1.Апортировочный предмет должен восприниматься собакой только положительно
2.Игра с предметом не должна быть бесцельной, вы должна доминировать в игре, но делать это легко и естественно, незаметно для собаки. Ваша цель – получить предмет, должна стать мотивом для собаки – отдать предмет.
3.Сначала учим собаку возвращаться к нам, и только потом бежать за предметом.
И последнее, вся дрессировка и, в частности, обучение апортировке должно проходить на высоком эмоциональном фоне. Ваш восторг при малейшем правильном действии собаки должен стать дополнительным стимулом для успешного обучения. Нет ничего хуже, чем скучная монотонная игра.
Игровой метод не исключает применения в нужный момент механического воздействия, но они должны быть разумными и строго дозированными. Механическая корректировка не должна стать стрессом для собаки, в результате которого игра отойдет на второй план. «Работать, играя» - должно стать вашим девизом в дрессировке.
 


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 178
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Старая Русса
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.10 16:57. Заголовок: Вот, нашла эту стать..


Вот, нашла эту статью про механический метод.

так, "апорт". Наиболее сложный в отработке и трудно усваиваемый собакой навык. Ко мне часто обращались и обращаются владельцы, собаки которых идеально лежат, сидят, стоят, подходят "ко мне" и идут вперед или на место, ходят рядом и преодолевают все мыслимые препятствия, но когда дело касается "апорта", собаки преображаются совершенно демоническим образом, отказываются стабильно выполнять сей коварный навык.

Именно на этом этапе у многих владельцев опускаются руки, и они прекращают занятия, так и не узнав, какое удовольствие они могли бы получить от безотказной аппортировки любых предметов своим питомцем.

Как известно, обучение собаки аппортировке проводится двумя способами:

- метод на основе игры;
- принудительный метод. Большинство людей пытаются обучать собак именно через игру, а точнее они предлагают собаке приносить предмет, играя с ним. Именно этот метод трактовался из поколения в поколение в российской системе дрессировки как основной. "Игровая" методика безусловно имеет право на существование, если занятия проводятся с совсем еще юной собакой, или если ваш пес врожденно неистовый аппортировщик. (Кстати, "неистовое" желание аппортировать встречается у ротвейлеров достаточно редко, т. к. у этой породы сильно развит прежде всего инстинкт охраны добычи - "Взял, спрячу, буду охранять".) В связи с этим мне приходилось встречать владельцев ротвейлеров, годами "играющих в апорт" со своими питомцами, но так и не достигших желанной цели. Обучение молодой и более взрослой собаки, тем более ротвейлера, с помощью игры представляется весьма сомнительным занятием по многим причинам: - собака будет приносить предмет, если

у нее есть настроение к игре, если нет — возможны любые отклонения от желаемого поведения;

- для достижения конечного результата "игровым" методом дрессировщику потребуется неопределенное количество времени — это могут быть месяцы или, в худших случаях, годы!

Гораздо более эффективным и доступным является "принудительный" метод, предложенный и описанный немецким кинологом Мостом более 60 лет назад. С тех пор и до наших дней ротвейлеров (и большинство других пород) на западе, в частности в Германии, обучают именно подобным образом. В некоторых оригинальных немецких источниках метод обозначается как "болевой" или "механический". Автор метода советует точно придерживаться последовательности действий и неукоснительно соблюдать их очередность. Лучший возраст для обучения собаки этим методом - от 11 до 18 месяцев. Между занятиями нельзя делать длительных пауз - заниматься следует 2 раза в день с начала до конца обучения.

Для начала следует проверить "восприимчивость шеи" животного. Для этого на собаку надевается удавка (мертвое кольцо) и производится резкий рывок вверх. Если собака никак не реагирует на это воздействие, следует повторить то же самое, надев строгий ошейник. В большинстве случаев для этого метода достаточно использования удавки, но иногда встречаются очень жесткие, слабовосприимчивые собаки, в этих случаях стоит прибегнуть к шипованному ошейнику. Обучение проводится строго поэтапно и включает в себя 5 фаз:

1 фаза. Собака сидит слева от обучающего в цепочке (строгом ошейнике) и на коротком поводке. Поводок - в левой руке дрессировщика, а в правой — аппортировочный предмет (наиболее удобна в этом плане деревянная гантель). После короткого и очень жесткого рывка поводком вверх собака открывает пасть. Точно в это время громко подается команда "Апорт!". После того как предмет оказывается в пасти, давление поводка тут же прекращается, и собаку интенсивно хвалят, одновременно поглаживая спинку носа и нижнюю челюсть, заставляя собаку удерживать предмет во рту. Подобный контраст показывает собаке: без апортировочного предмета - боль, с "апортом" - похвала и приятные ощущения. Удерживать предмет в пасти собака должна до 1 минуты. Потом подается команда "Дай", и предмет забирается. За одно занятие следует повторить воздействие 5-8 раз. Когда собака начнет осознанно удерживать предмет в пасти, следует немного подвигаться с ней на поводке "рядом".

Длительность первой фазы в среднем от 3 до 6 дней, но не более одной недели. В конце фазы собака, сидящая рядом с дрессировщиком, по команде "апорт" берет предмет в пасть и удерживает желаемое время.

2 фаза. Строится на первой и является ее продолжением. Поводок чуть натянут вверх в левой руке обучающего. Правой рукой предмет показывают собаке на расстоянии 10 см на высоте ее глаз. Она должна схватить предмет по команде "апорт" самостоятельно.

3 фаза. Обучающий держит собаку за поводок снизу левой рукой, а правой показывает ей предмет в 20 - 30 см от земли. Собака должна немедленно схватить предмет по команде "апорт".

4 фаза. Близка по сути к третьей. Поводок провисает свободно. Правой рукой апортировочный предмет удерживается за один конец, другой уже касается земли. Угол между землей и предметом приблизительно 45 градусов. По команде "апорт" собака безотказно берет предмет.

5 фаза. Предмет бросают на землю на расстояние 50 см (не более 1м). По команде "апорт" собака берет предмет и подносит владельцу.

Закрепив собаку в пятой фазе, прибегают к усложнению навыка - увеличивают дальность броска предмета, обучают собаку преодолению различных препятствий с предметом и т.д.

При интенсивных тренировках (2 раза в день) этим методом успех приходит обычно через 2 недели, шлифовка и совершенствование завершаются еще через 1-2.

Таким образом, описанный метод обеспечивает владельцу следующие гарантии:

1. Надежная и "чистая" апортировка.

2. Достижение желаемой цели в кратчайшие сроки.

3. Выполнение навыка при любых условиях.

От себя лично могу добавить, что на жестких, с низким порогом агрессивности ротвейлеров, особенно кобелей (были в моей практике и такие) подобный метод влиял подобно смирительной рубашке. "Поставленные" на апортировку этим методом, они становились в целом более покладистыми и управляемыми, а в исполнении навыка зарекомендовали себя просто блестяще.

Вот коротко и все об основных принципах старинного и в то же время очень современного немецкого способа Моста.

Возможно, что у любого владельца и дрессировщика найдутся свои, опробованные и интересные методики, позволяющ

Взято отсюда: http://oliris.ru/aport3.htm


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 79
Зарегистрирован: 12.10.09
Откуда: rus, mow
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.10 17:45. Заголовок: Ещё один метод (из к..


Ещё один метод (из книги Сахарова Николая Алексеевича "ТЕХНИКА ДРЕССИРОВКИ СЛУЖЕБНЫХ СОБАК"):

ОБУЧЕНИЕ АППОРТИРОВКЕ (основная команда «аппорт»)

Аппортировка – это навык собаки схватывать или поднимать брошенный предмет, держать его в пасти и подносить к хозяину.
Звуковой сигнал команды «аппорт» означает «возьми, схвати и подай хозяину». В качестве аппортировочного предмета может быть специально сделанная небольшая деревянная палочка и другие нетяжелые, различные по форме предметы: перчатки, сумочка и т.д.
Аппортировка является важным звеном специальной дрессировки. Если дрессировщик сумеет привить собаке «любовь» к аппортировочному предмету, ему будет проще отрабатывать целый ряд сложных специальных навыков. Собака будет активно охранять предметы хозяина и с интересом отыскивать аппортировочный предмет, спрятанный им или унесенный посторонним человеком.
Техника дрессировки для выработки у собаки такого навыка должна строиться главным образом на свободном проявлении врожденной реакции и меньше всего на принудительных действиях.
Для образования условного рефлекса дрессировщик должен каким-то образом вызвать у собаки желание схватывать предметы. Лучшим способом приучения к этому является известный прием «оживления» аппортировочного предмета перед глазами собаки. Любой быстро движущийся предмет является достаточно сильным раздражителем для проявления врожденной реакции (инстинкта) – схватывания; собака с увлечением бежит за брошенной палкой.
Для выработки рефлекса на команду «аппорт» и отработки навыка аппортировки пользуются несколькими приемами. Например, дрессировщик держит в правой руке аппортировочный предмет и помахивает им, сопровождая свои действия командой «аппорт». Это возбуждает собаку, и она пытается схватить мелькающий перед ее глазами предмет. Как только это ей удается, нужно немедленно произнести команду «аппорт» и «хорошо», придерживая предмете пасти собаки. Если по команде собака возьмет предмет в пасть из рук и будет некоторое время держать его, то можно эту вещицу забросить, вначале недалеко, и послать собаку принести ее. Перед бросанием всегда возбуждают собаку, помахивая предметом. Если собака сразу не выполнит команду, дрессировщик специально подбрасывает предмет, возбуждая этим желание схватить его.
За подноску брошенного аппортировочного предмета собаку нужно обласкать, поиграть с ней и дать лакомство. Чтобы собака не выпускала предмета из пасти без команды «дай», дрессировщик спешит навстречу, сажает ее перед собой с предметом в зубах, произносит дополнительную команду «дай», берет из пасти предмет и тут же поощряет собаку.
При попытке собаки выпустить предмет подается угрожающая команда «аппорт».
В дальнейшем навык аппортировки совершенствуют. Собаку не сразу посылают за брошенным предметом, а после выдержки, для чего, бросив предмет, подают в повышенной интонации команду «сидеть» и при необходимости сопровождают это рывком за поводок; принуждают собаку сидеть с аппортировочным предметом и носить его в зубах при хождении рядом с дрессировщиком.
В ряде случаев аппортировку можно отработать методом принуждения. Дрессировщик, держа аппортировочный предмет в правой руке, пальцами левой руки сильно нажимает на нижнюю челюсть собаки, заставляя ее открыть пасть. Как только собака откроет пасть, в нее осторожно вкладывают аппортировочный предмет и моментально прекращают надавливание пальцем на челюсть, чтобы устранить неприятное болевое ощущение. Одновременно с этим подают команду «аппорт» и «хорошо» и ласкают собаку. После нескольких упражнений собака, услышав команду «аппорт», чтобы избежать неприятного болевого ощущения от надавливания на нижнюю челюсть, сама схватывает аппортировочный предмет.



Однако следует отметить, что дрессировка собак методом принуждения редко дает желаемые результаты. У собак, дрессируемых таким способом, интерес к аппортировочному предмету теряется быстрее, чем у собак, подготовленных на: естественной заинтересованности.
Бывают случаи, когда собака держит в зубах аппортировочный предмет, бегает с ним, но не подходит на подзыв. В таких случаях следует подать команду «сидеть», а затем, подойдя к собаке, взять из пасти предмет.
Отдельные собаки весьма трудно воспринимают этот вид дрессировки. К ним приходится применять самые разнообразные способы, чтобы найти подходящий момент для увязки команды с действиями собаки. В таких случаях предметом для схватывания служат разнообразные тряпочки, мячики, свежие кости и подобные им вещи.
Иногда пользуются способом «перенимания»: перед глазами не поддающихся дрессировке собак ставят хорошо работающую собаку, которая быстро бежит за брошенным предметом и получает лакомство.
Чтобы собака не выпускала из пасти предмета во время хождения рядом, дрессировщик ускоряет движение, увлекая ее за собой. Затем переводит собаку с быстрого шага на замедленный и, наоборот, с замедленного на быстрый. Таким способом приучают собаку носить предмет в зубах при движениях на местности.
В дальнейшем навык аппортировки совершенствуют. Собаку приучают, чтобы она с предметом в зубах сидела и стояла в отсутствие дрессировщика. Чтобы не допустить перегрузки и поддержать у собаки известную заинтересованность держать в зубах аппортировочный или другой предмет, часто повторять такие упражнения не рекомендуется.
Аппортировка среди остальных навыков из курса общей дрессировки является одним из первостепенных упражнений, На основе аппортировки строятся некоторые специальные упражнения. Поэтому в ходе занятий необходимо практиковать забрасывание аппортировочного предмета в разные стороны и заставлять собаку находить его. Каждый раз, посылая собаку за брошенным предметом, надо подавать команду «ищи» и сопровождать ее жестом в направлении брошенного предмета. Это является очень важной предпосылкой для успешной дрессировки собаки по обыску местности.
В процессе занятий следует добиваться от собаки, чтобы она «любила» аппортировочный предмет, а для этого надо придерживаться основной методики обучения, основанной на заинтересованности, способа принуждения следует избегать.

Лучшее – детям. И собакам. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 156
Зарегистрирован: 08.01.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.10 18:42. Заголовок: Gerda julius спасибо..


Gerda julius спасибо!
сегодня попробовали дома сделать-даю ей предмет,она держит сек-я ей лакомство. она отказывается рот открывать,когда я ее сажаю и говорю"апорт".говорю спокойно-поджимает уши и сидит как вкопаная,говорю игривой интонацией,начинаю перед нейй помахивать-всеравно сидит не понимает....попробую на улице повторить...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 179
Зарегистрирован: 08.01.10
Откуда: Старая Русса
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.10 18:51. Заголовок: Грейси Попробуй взят..


Грейси Попробуй взять лакомство в одну руку, а предмет в другую, подносишь лакомство к носу, она открывает пасть, а ты ей туда на секунду предмет кладешь, можешь даже не отпускать, команду пока тоже попробуй не произноси, а потом сразу предмет забираем, суем вкусняшку и хвалим очень бурно. Если будет что-то получаться - закончи на положительных эмоциях, чтобы собаке не надоело, делаем так по несколько раз, но часто. И еще можно попробовать вместо лакомства игрушку любимую в другую руку и проделать вышеописанное.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 157
Зарегистрирован: 08.01.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.03.10 19:45. Заголовок: Gerda :sm36: ..


Gerda

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 158
Зарегистрирован: 08.01.10
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.03.10 08:04. Заголовок: Gerda нам надо к соб..


Gerda нам надо к собачьему психологу! дома сидит как загнанная зверюшка,на улицу выходит-смелая активная собака!на улице прекрасно берет в зубы и отдает.дома-ни в какую. на занятиях таж фигня, все команды бодрячком-апорт не хочет.может это клин переходного возраста?или ревность к ребенку?
PS.стала вредничать,может насикать прям у меня перед носом!раньше ТОЛЬКО на пеленочку!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1396
Зарегистрирован: 29.11.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.14 13:18. Заголовок: http://www.youtube.c..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Пост N: 1397
Зарегистрирован: 29.11.11
Рейтинг: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.14 13:20. Заголовок: http://www.youtube.c..




Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 11693
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: россия, Москва
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.14 16:57. Заголовок: Ольга Р. Отлично! Сп..


Ольга Р. Отлично! Спасибо за видео, очень полезное
мы так и учим апортировке.
Снаала вообще палец в пасть, потом пластиковую трубочку и т д. Все с кликером.

Для того чтобы получить право говорить "рупьписят", нужно сначала научиться правильно произносить "один рубль пятьдесят копеек"....
+7 926 222 27 27
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1248
Зарегистрирован: 12.11.12
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.01.14 23:39. Заголовок: фанта Это тот Олег..


фанта

Это тот Олег Макаров со своей собакой Снэпом, я у вас спрашивала про него В воскресенье поедим на площадку знакомиться.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 11698
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: россия, Москва
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.14 19:10. Заголовок: Лисси7 В воскресень..


Лисси7
В воскресенье будет еще холодней, чем сегодня.

Для того чтобы получить право говорить "рупьписят", нужно сначала научиться правильно произносить "один рубль пятьдесят копеек"....
+7 926 222 27 27
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1252
Зарегистрирован: 12.11.12
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.14 20:14. Заголовок: фанта Вот и думаю,..


фанта

Вот и думаю, может Лау комбез одеть, он ведь на хб подкладке. Мы же сейчас лысые.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Пост N: 11699
Зарегистрирован: 30.10.06
Откуда: россия, Москва
Рейтинг: 13
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.14 20:31. Заголовок: Лисси7 тушке собач..


Лисси7 тушке собачьей не холодно, она же двигается, а вот рукава дрессировочные деревянные на морозе, да и человеческие руки- ноги и носы замерзают.

Для того чтобы получить право говорить "рупьписят", нужно сначала научиться правильно произносить "один рубль пятьдесят копеек"....
+7 926 222 27 27
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Пост N: 1253
Зарегистрирован: 12.11.12
Откуда: Россия, Москва
Рейтинг: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.01.14 20:36. Заголовок: Может в болтушку? :s..


Может в болтушку?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 31 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет



наш e-mail: infanta2002@mail.ru
тел:
+7 (495) 640-10-33, +7 (926) 222-27-27, Людмила